Проект «Волшебная скрижаль» представляет:
Сонц Константин, 16 лет, г. Оренбург
Костя – инвалид детства. Обучается на дому. Главный источник познания мира – взгляды младшей сестры. Он искренне верит в Волшебство. С удовольствием читает письма от подарочной феи на день рождения, удивляясь, как много она про него знает. Абсолютно не терпит фальши: ни в жизни, ни в словах, ни в музыке. Даже Дед Мороз должен быть только настоящим – без черных волос за воротником, без брюк со стрелками, в сапогах или, на худой конец, в валенках! Часов, отведенных школой для обучения, ему не хватает для самореализации и общения. Три года подряд он входил в «Сто лучших учеников России». С 2 лет Костя рифмует всё подряд. Имеет уникальный слух. Редко, по настроению, пишет стихи, рисует комиксы. Костя любит AngryBirds, конструирует в компьютерной программе LEGO DigitalDesigner, пишет новые уровни игры SuperMario и мечтает о настоящем друге.
ЖЕЛТАЯ СКАЗКА
Мы объедались жёлтым медом при жёлтом огоньке свечи.
И на столе под жёлтым сводом слегка желтели калачи.
За бледно-жёлтой занавеской луна желтела как тотем.
На подоконнике сливаясь с букетом жёлтых хризантем.
А у сестры в косичках банты – желтее в мире не сыскать.
Мы говорили с ней о жёлтом… Потом решили поиграть:
Кто больше назовет предметов, в которых главный – жёлтый цвет.
Я начал: лев, тюльпан, монета и ярко-жёлтых роз букет.
Сестра добавила тихонько: «Я жёлтых бабочек люблю,
А к бутерброду сыра дольку я нам с тобою поделю».
Вкус жёлтых слив и жёлтых яблок, лимонов резкий аромат,
Бананы, дыни, помидоры, морской песок и листопад…
Потом на жёлтую салфетку запрыгнул жёлто-рыжий кот,
Пролив желток на табуретку и жёлтый грушевый компот.
Кончался вечер… Мы играли с сестрёнкой в жёлтые слова…
На жёлтой скатерти вздымалась из жёлтых фантиков гора.
А завтра новый день настанет… Надену жёлтый свитер свой.
Возьму коробку с пластилином: мы слепим жёлтый мир с сестрой.
В нём будет всё искристо-жёлтым: Дома, деревья, горы, лес…
И даже люди – это всё же наш ярко-жёлтый мир чудес!
Потом в подарок нарисую пушистых жёлтеньких мимоз,
К ним вазу – желтую большую… Чтоб в жёлтой рамке преподнёс.
И среди дня под жёлтым солнцем я ей вручу подарок свой.
И прошепчу: «Настанет вечер – мы поиграем в «голубой»!
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ОБРАЗОВАНИЕ
Давайте, друзья, мы приложим старание
И разберемся в вопросе одном:
«Зачем человеку образование?»
А пригодятся ли в жизни потом
Формула поиска дискриминанта,
Валентность железа, склонения слов,
Какую культуру оставили анты,
Особенность в чём Пифагора штанов,
Как называют столицу Брунея,
Чем характерен Петруша Гринев,
Когда к нам вернется комета Галлея
И для чего есть усы у котов?
Может быть, всё это не пригодится…
Только вот если об этом не знать,
Не к чему будет нам в жизни стремиться,
Нечего будет чего-то желать.
Я понимаю «образование»
Как целостный образ, несущий в себе
Взгляды, идеи и слов понимание,
Способность внести измененья в судьбе.
Без знаний душа человека пустеет,
Он будет есть, будет пить, будет спать…
Только успешным он в жизни не станет –
Не за что будет себя уважать!
Все мы гордимся начавшимся веком:
Большие открытия в мире свершаются,
Чтоб выжить достойно, чтоб стать Человеком,
С детства до старости – все обучаются!
© Сонц К. Все права защищены.
Настоящий проект связан с поддержкой и развитием литературы, активизацией поэтического творчества детей, выявлением творчески одарённых детей и помощь им в развитии. Мы открыты к диалогу.
Основатель проекта «Волшебная скрижаль», поэт, член МОО СП России, Наталья Гегер.
К оглавлению...