У пятилетней Полинки папа служил командиром взвода. А в воинской части была традиция – поздравлять детей офицеров и прапорщиков с Новым годом. Вот и на этот раз: выбрали рослого солдата, нарядили его Дедом Морозом, и вечером, в сопровождении замполита роты, – в путь, оделять малышей подарками.
Приехали и к Полинке.
– Доча, посмотри, кто к тебе пришел! – позвал девочку папа, который сам лишь недавно вернулся домой.
Поспешившая в прихожую девочка оглядела – от бороды до ног – Деда Мороза с мешком на плече и вдруг заплакала.
– Что такое? – встревожились и родители, и гости.
– Он не настоящий! Вы обманываете! – сквозь слезы выговорила Полинка.
Взрослые непонимающе переглянулись.
– Но почему ты так считаешь? – стал выпытывать у дочери папа.
– А у него сапоги солдатские! – прорыдала та.
Ситуация… Папа попытался найти из нее достойный выход.
– А ты как хотела? Это же специальный Дед Мороз, он только к детям военных ходит, потому и в солдатских кирзовых сапогах. Ну, получай подарок!
Полинка несмело забрала объемистый кулек, заинтересованно заглянула внутрь. Достала мандарин и принялась его чистить, продолжая потихоньку всхлипывать: ее терзали смутные сомнения. В существование Деда Мороза девочка пока еще верила, но не могла понять: почему он всё время выглядит по-разному – на ёлке в детсаду, в городе на центральной площади, по телевизору?.. Ну никак это разнообразие в детском мировоззрении не укладывалось.
А на следующий год младшую сестру Полинкиной мамы (обе женщины работали в одном техникуме) нарядили Снегурочкой на ёлке для детей сотрудников учебного заведения. И вот тут-то иллюзии девочки относительно бытия сказочных новогодних персонажей окончательно разрушились.
К оглавлению...