ПРИГЛАШАЕМ!
ТМДАудиопроекты слушать онлайн
Художественная галерея
Поморский берег Белого моря (0)
Вид на Оку с Воскресенской горы, Таруса (0)
Москва, Смольная (0)
Храм Преображения Господня, Сочи (0)
Музей-заповедник Василия Поленова, Поленово (0)
«Осенний натюрморт» (0)
Беломорск (0)
Москва, Центр (0)
Покровский собор (0)
Москва, Ленинградское ш. (0)
Старая Таруса (0)
Москва, Фестивальная (0)
Храм Преображения Господня, Сочи (0)
Троицкий остров на Муезере (0)
Река Выг, Беломорский район, Карелия (0)
Беломорск (0)
Москва, Фестивальная (0)

«Метаморфозы» (6 глава) Светлана Долгая

article1080.jpg
Глава 6.
 
Мулька проболела несколько дней. Николай выхаживал её как больного ребёнка: выносил на руках во двор, кормил несколько раз в день, ласково разговаривал с собакой, и, что самое удивительное – совершенно не пил. Мулька в основном лежала, изредка вяло повиливала хвостом, отвечая на заботу хозяина. Наконец, старания Николая увенчались успехом. Мулька, прихрамывая, подошла к двери и выжидающе посмотрела на хозяина, давая понять, что готова для прогулки.
Морозный утренний воздух бодрил, но солнце уже взбиралось по небесной круче, обещая ясный день. Из окна соседней многоэтажки доносился дурманящий аромат печеного теста и ванили. Николай вспомнил какие вкусные пироги пекла Тамара, унаследовавшая от матери рецепт выпечки. Внезапная тоска по прежней благополучной жизни тисками сдавила сердце. Невыносимо захотелось услышать голос бывшей жены. Николай вынул из кармана телефон, хотел набрать знакомый номер, но остановился. Вспомнил, как однажды Тамара позвонила ему и поинтересовалась как он живёт. «Лучше всех!» – победоносно заявил Николай. Тамара, услышав нетрезвые интонации в его голосе, больше ни о чём не спрашивала. «Ну что я ей скажу?» – мысленно спросил себя Николай. «Наверняка, Тамара уже нашла достойного мужчину. Такая женщина одна не останется. Умница, красавица, не чета мне, дураку». Раскаяние спазмом перехватило горло.
– Какая у вас забавная собачка! – послышался голос за его спиной. Немолодая, полноватая женщина с умилением разглядывала Мульку, возле которой суетился гладкошёрстный рыженький кобелёк, явно желая познакомиться поближе. Мулька поджимала хвост и пятилась, ошеломлённая натиском ухажёра, который был раза в два меньше её.
Хозяйка натягивала поводок, пытаясь оттащить настойчивого соискателя Мулькиного внимания, но тот снова устремлялся к своей цели.
– Смотрите-ка, влюбился! – рассмеялась женщина. Николай взял Мульку на руки, спасая её от назойливого кавалера
– Как вас величать? – Мы, «собачники», все друг друга знаем, а вас вижу впервые.
– Зовите Николаем. Я недавно сюда переехал из другого района.
– А я Клавдия Петровна. Мы с Чарликом обычно в парке выгуливаемся. Пойдёмте с нами, тут недалеко.
Через несколько минут Николай был посвящён во все семейные проблемы и знал поимённо членов семейства Клавдии Петровны. Разговорчивая женщина не унималась ни на секунду.
Николай терпеливо слушал, кивал, но мысли возвращали его в прошлое. Он знал этот парк. Давно, ещё будучи молодыми и неженатыми, он и Тамара прогуливались по его тенистым аллеям. Была у них и любимая скамейка, укрытая от глаз прохожих вековыми липами и кустами жасмина, свидетельница их страстных поцелуев и пылких признаний в любви.
Теперь парк просматривался насквозь не только благодаря оголённым деревьям, но и тому, что их стало значительно меньше. Старые вырубили, а молодые ещё не вошли в силу и выглядели трогательно в своей незащищённости. Появилось много дорожек, по которым бегали физкультурники. Когда-то, в студенческие годы и Николай совершал утренние пробежки, поддерживал спортивную форму. Выступал во всех соревнованиях, защищая честь университета. «А теперь и пятидесяти метров не одолею», – промелькнула грустная мысль.
Навстречу трусцой бежал рослый парень в спортивном костюме, сопровождаемый бежевым спаниелем. Собачья морда светилась от счастья, уши подпрыгивали в такт движениям, что выглядело очень забавно.
– Доброе утро, – подбегая, поприветствовал парень.
– Здравствуй, Стасик! Как дела? Как учёба?
– Грызу гранит науки, – гарцуя на месте, словно жеребец, ответил парень.
– Учись, учись, ученье – свет! – назидательно произнесла Клавдия Петровна.
– Да знаю, хоть бы не ослепнуть!
– Типун тебе на язык! – досадливо махнула рукой женщина. – А Инночку с Ральфом не видел?
– Да здесь они, где же им быть! Ну, я побегу.
– Беги, беги, мустанг!
Стасик потрусил дальше, наматывая километры по аллеям парка.
Студент, – кивнула в сторону удаляющегося, Клавдия Петровна. – Пойдёмте, поищем Инночку с Ральфом. Хочу вас познакомить.
Они приблизились к тому месту, где должна была быть скамейка. Николай узнал его, хотя, оно было уже другим. Впрочем, и скамья была тоже другой. Новая, большая, с коваными подлокотниками и такими же ножками, она стояла под двумя старыми уцелевшими липами. Вместо жасминовых кустов дожидались весны две клумбы с остатками сухой травы.
Через некоторое время, так и не встретив Инночку с Ральфом, новые знакомые решили возвращаться.
– Мне еще мастера нужно вызвать, холодильник испортился. Хорошо, что зима, продукты можно на балкон вынести, – сообщила Клавдия Петровна.
– Давайте я посмотрю ваш холодильник, – предложил Николай.
– А вы разбираетесь?
– В некотором роде. Это моя специальность.
– Вот это удача! Конечно, пойдёмте, – обрадовалась женщина.
Клавдия Петровна жила неподалёку от дома Николая. Холодильник был не новый, но в хорошем состоянии. Чувствовалось, что хозяйка следила за агрегатом.
– Не знаю, что с ним случилось, причитая словно возле заболевшего ребёнка, сокрушалась Клавдия Петровна. – Столько лет служил верой, правдой, и вдруг...
Николай, осмотрев холодильник, успокоил хозяйку: – Не волнуйтесь, прослужит ещё столько же, – поломка несерьёзная. Терморегулятор испортился. У меня дома должен быть запасной, заменю и будет ваш холодильник как новенький.
Николай ушёл, но вскоре вернулся с нужной деталью, быстро устранил поломку. Холодильник радостно заурчал, нагоняя охлаждённый воздух в камеру.
– Спасибо вам, Коленька, спаситель вы мой! Сколько я вам должна? – женщина извлекла кошелёк.
– Ничего вы мне не должны. Поломка ерундовая.
– Представляю, сколько мне пришлось бы заплатить за эту «ерунду» мастеру по вызову.
– Ну тогда я вас накормлю. У меня борщ есть, котлеты.-
– Вот от этого не откажусь. Давно не ел домашнего.
– Что так? Жена не готовит?
– С женой разошлись, а варить борщи сам не умею.
– А знаете, Коля, я так и подумала, что вы неженатый. Мужчина видный, но какой – то неухоженный. Чувствуется, что нет женской руки. Вы уж извините за откровенность.
– Да ничего, – Николай смущённо потёр небритый подбородок.
Тамара Петровна поставила перед гостем тарелку с горячим борщом и достала из шкафа бутылку водки.
– После трудов праведных не грех и расслабиться, проговорила хозяйка и поставила стопку, в которую вознамерилась налить содержимое бутылки.
– А вот этого не нужно. – Николай решительно прикрыл ладонью пустую ёмкость. – Я не пью, – неожиданно для себя произнёс он каким-то хриплым, чужим голосом.
– Совсем? – удивилась хозяйка. – Немного же можно, для настроения?
– Совсем, – отрезал Николай.
– Какой же вы молодец! Непьющий мужчина – такая редкость в наше время! – Вот моя племянница развелась с мужем из-за этой беды. Вначале выпивал понемногу, потом чаще, а затем запойным стал, вещи из дома выносил, пропивал.
Николай слушал рассказ Клавдии Петровны и узнавал себя. Правда, до того, чтобы пропивать вещи дело не дошло, но этим, наверное, закончилось бы.
Разомлевший от вкусной домашней еды и тепла, он внимал бесконечным историям новой знакомой, и ему было хорошо и спокойно. Возвращаться в свою неуютную квартиру не хотелось. Но злоупотреблять гостеприимством хозяйки было неприлично, и посидев ещё немного, Николай окликнул дремавшую под столом, предварительно накормленную Мульку.
– Теперь будем часто видеться, я вас со всеми нашими познакомлю. Хорошие, интересные люди, – радушно прощалась Клавдия Петровна.
Подходя к подъезду, Николай увидел Александра, переминавшегося с ноги на ногу в тщетных попытках согреться.
– Ну наконец-то! Звоню, звоню, ни дверь не открываешь, ни трубу не берёшь. Вроде, всегда дома был. Я уже подумал, не случилось ли чего. Околел, тебя дожидаючись. Ну ничего, сейчас согреемся, – хитровато подмигнул приятель и извлёк из пакета бутылку водки.
– Не могу я, – вяло пожав руку Александру, сказал Николай, открывая дверь подъезда и пропуская вперёд Мульку.
– Не понял, – недоуменно округлил глаза незваный гость.
– Что непонятного? – раздражённо произнёс Николай. – Пить не буду, – твёрдо добавил он.
– Оба-на! Захворал, что ли?
– Наоборот, выздоравливаю, – отрезал Николай, вошёл в подъезд и закрыл дверь перед Александром.
 
© Светлана Долгая Все права защищены.

К оглавлению...

Загрузка комментариев...

Дом поэта Н. Рубцова, с. Емецк (0)
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (0)
Весеннее побережье Белого моря (0)
Собор Архангела Михаила, Сочи (0)
На Оке, Таруса (0)
Побережье Белого моря в марте (0)
Москва, Фестивальная (0)
Мост через реку Емца (0)
Калина красная (0)
Дом-музей Константина Паустовского, Таруса (0)

Яндекс.Метрика

  Рейтинг@Mail.ru  

 
 
InstantCMS