В БАССЕЙНЕ
Узкоплечая пловчиха
Проплывает мимо лихо...
Взор не виден под очками,
Ноги резвыми толчками
Продвигают это тело;
Тело знает своё дело:
Лишь послушно проскользает –
За руками доплывает;
Не мешает кораблю
Грудь, сведённая к нулю,
Попа первого размера –
Культуристам для примера.
...улыбаюсь под водой,
накрываемый волной....
ПИСЬМА ИЗ ПРОШЛОГО
Ты была за горизонтом – я писал тебе письма.
В них рассказывал о буднях и о праздниках жизни.
Письма уходили от меня по назначенью,
Но, в последствии терялась их концепция движенья.
* * *
Сомкнулись расстояния, и мы снова вместе.
Так и не доставлены тебе те письменные вести.
Меня ты обнимаешь, говоришь, что всё равно,
Дескать, возвращение – всё ж лучше, чем письмо.
* * *
С тех пор прошли недели, им мы сбились со счёта,
Что-то изменилось, и по-прежнему что-то.
С тех пор у нас сложилось очень много хорошего,
Но даже теперь,
проходя мимо почтового ящика,
ты в него заглядываешь:
не принёс ли почтальон
письма из далёкого прошлого…
АБЕРРАЦИИ
Аберрации пространства.
Что это? Совсем не ясно.
Может быть они прекрасны?
Может быть они опасны?
Исказим мы атмосферу,
Переменим ход лучей,
И получим мы, к примеру,
В Антарктиде Колизей.
Вот пингвины удивятся
Неожиданному чуду,
Если в их морозном царстве
Вдруг появятся верблюды.
Захотят пингвины ближе
Подойти к явленьям странным –
А верблюды уж в Париже,
Колизей исчез нежданно.
А потом, на ровном месте,
Всё усеется холмами.
И пингвинам интересно –
Стало что с их головами?
* * *
Аберрации создали
В мире странные картины.
И теперь живут в Непале
Сумасшедшие пингвины.
07.06.1996
БАРАБАНЩИКУ
За собой я замечаю:
Звуки стали странными.
Оттого, что я играю
Рядом с барабанами.
2000
ВЫХОД
Я не вижу выхода –
В чём же тогда выгода?
Вариант на варианте:
Вы – останьтесь, вы – отстаньте.
Смысл не совсем понятен –
Но процесс весьма приятен.
Вот на входе есть идеи,
Их я множество имею.
Выполняю я задачу,
Но ответ неоднозначен.
Направление мне ясно:
В идеале всё прекрасно.
Как достичь мне идеала –
Вот бы мысль мне подсказала.
Может так, а может этак? –
Напишу-ка я заметок,
Мысли все перетусуя,
Выход, может быть найду я.
Ну а если не найду я,
То тогда какого уя
Я писал все эти строчки,
Набирал этот текст на клавиатуре?!!
ГОЛОС
Моя любовь обречена
На тихий снег и на метели.
В ней тихим шёпотом слышна
Прохлада зимней акварели.
Размыты краски снежных дней
И, как душевная награда,
Дана возможность видеть в ней
Все тайны странного уклада.
Пусть мыслей хаос вновь царит,
Но в тайны приоткрыта дверь,
И подсознанье говорит:
Надейся – жди. Надейся – верь.
Моя судьба чудес полна,
И каждый ход её простой
Ведёт свой круг. Кругов волна
Влечёт украдкой за собой.
Ну вот я снова обречён
На тихий поворот метелей.
Далёкий мир, мой Аваллон,
Мне виден в красках акварели.
И мыслей хаос вновь царит,
Да в тайны приоткрыта дверь,
А подсознанье говорит:
Надейся – жди. Надейся – верь.
Сойдут в века благие дни,
Исчезнув в бытии событий,
И мифы превратятся в сны –
Без буйных слов, без резвой прыти.
Пока любовь меня хранит,
Я предан чувствам в полной мере.
Внутри мне голос говорит:
Пока надеешься – ты веришь.
Любовь вновь чудо сотворит
И в тайны приоткроет дверь.
А голос внутренний велит:
Надейся. Жди. Люби и верь.
04.11.1997
ДЕМОНИАДА (мысли ревнивца, когда его подруга осталась на банкет)
На празднике всё спуталось местами.
Подсел товарищ с пивом, невзначай.
И сатана шепнул его устами:
На смс-ки ты не отвечай!
И капля из его бокала,
По воле сатанинской силы,
Как водится, к тебе в бокал попала,
И мысли все твои опустошила.
А сатана, устами друга,
Всё повторял: «Ништяк, подруга!»
Тебя я упрекать не буду.
Что тут поделать – такова природа.
Случилось так, что бес тебя попутал
В обличии кого-то из (кучи) народа.
ДО ТОГО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ…
Его называют «Святой Георгий»,
После того, как он очнулся в морге.
Он неудачно вышел на рейд,
И теперь ему делают «полный upgrade».
Раньше его на «Вы» называли,
А теперь - позабыли даже как его звали.
Вроде был женщиной, жила во дворце,
Носила улыбку на узком лице.
Есть подозренье у знакомых, коллег,
Что это был вовсе другой человек.
Но прежним остался её сладкий голос,
Блеск карих глаз и вьющийся волос.
В одном интервью он вдруг дал слабину
И рассказал, что хочет жену –
Красивую девушку, такую, как он
Был до того, что случилось потом…
КИРИЛЛ И ФЕРАПОНТ
Когда я шел на Север
Догонять горизонт
На моем пути возникли
Кирилл и Ферапонт.
- Скажите, господа,
Идете вы куда?
Дальше – Ярославль,
Данилов, Вологда?
- Идем на Русский Север
Наводить красоту,
Такую, чтоб стояла
Будто страж на посту,
Чтоб стало хорошо,
Душевно, мило:
Будет Ферапонтово
И будет Кириллов.
* * *
Я снова шел на Север,
Хоть там не раз я был.
На пути возникли снова
Ферапонт и Кирилл:
Из дерева и бронзы,
Из камня и воды
Остались в поднебесье
Их вечные следы.
Надоела размеренность картины бытия –
Из Москвы с любовью в вологодские края.
29-07-2002
Кириллов
МЕСТНАЯ ЭКЗОТИКА
Экзотический негр
В матовом свете
Вышел на станции города М.
Маленький лекарь
И его дети
Негра схватили, взяв его в плен.
Он удивился
Выходке странной,
Но подчинился приказу детей.
Он усмехнулся
Непостоянству
Вкусов и нравов местных людей.
В замкнутой жизни
Российских провинций
Экзотики хочется, видимо, всем,
Но страсть к переменам
И нигерам пленным
Присуща лишь жителям города М.
29.06.1996
НА ВЕЛОСИПЕДЕ!..
Техническая пауза – курите сигареты,
А я для вас пока исполню грустные куплеты.
Терпите, джентльмены, и не скучайте, леди.
Название куплетов –
«Я на велосипеде».
* * *
Вчера я ходил на чей-то день рожденья.
Я говорил там тосты и свои соображенья.
Меня допекали чьи-то дети,
Но мне было всё равно –
я на велосипеде!
Помню, зашёл разговор о глобальном.
Женский голос кричал «отойди!!!» рядом в спальне.
Но было слишком поздно, я узнал на рассвете.
Да мне-то всё равно –
я на велосипеде!
А моя жена взялась читать в метро газеты,
И я ей доказал, как пагубно всё это.
Моральный негатив отобразил я в смете,
Ведь я же не лопух –
я на велосипеде!
На станции «Таганская» я встретил выпивоху.
Он мне налил шампанское и встал ко мне боком.
Потом сказал: «Поехали, возьмём 100 грамм в буфете»,
Но я сказал: «Ни-ни, -
я на велосипеде!»
Начальник мой вернулся после лёгкой отсидки.
С его груди мелькают Дзержинского улыбки.
По дурости он сел за 2 КАМАЗа меди.
Ах, лучше бы он был -
да, на велосипеде.
Я в Пушкинский музей ходил после работы.
С картины Ренуара «глазки строили» еноты.
Я так же их увидел и на купленном буклете:
«Еноты, сгиньте прочь! –
я на велосипеде!»
Я ехал на машине как-то раз в воскресенье,
Но что-то там нарушил и попал в отделенье.
Сержант спросил права, и ему я ответил:
«Ты, что, с ума сошёл?! –
я на велосипеде!»
Движение! Нет времени понять жизни смысл.
Движение! И на ходу я только что попысыл.
Нет времени минуту постоять в туалете –
Такая вот судьба –
я на велосипеде!
Вы спросите меня, куда я направляюсь? –
Вопросу таковому я сильно удивляюсь.
Конечно, цели есть, и они не в секрете.
Но, видно их проехал
я на велосипеде!
- Главное – писать, а не смотреть тупо в стенку, -
Мне как-то раз сказал в кафе Евгений Евтушенко,
Есть я и Вознесенский и за нами ты – третий,
Но он не разглядел –
я на велосипеде!
Вот песня затянулась, нет конца ей и края.
Про что пою куплеты, я и сам-то не знаю.
Быть может проясниться что-то в следующем куплете,
А впрочем, всё равно –
я на велосипеде!
Ведь мой велосипед – средство эквилибризма,
А также и метафора во всём пофигизма.
Я еду, не сверяя трассу по гороскопу.
Проблемам говорю я так:
а пошло всё в жопу!
* * *
И вот, что в заключение скажу вам, дорогие:
Играем мы так плохо оттого, что мы глухие.
На следующем концерте мы укажем на билете:
«Вход только лишь для тех,
кто на велосипеде!»
К оглавлению...