ПРИГЛАШАЕМ!
ТМДАудиопроекты слушать онлайн
Художественная галерея
Москва, Беломорская 20 (0)
Псков (1)
Соловки (0)
Побережье Белого моря в марте (0)
Верхняя Масловка (0)
Ломоносовская верста, с. Емецк (0)
Северная Двина (0)
Дом-музей Константина Паустовского, Таруса (0)
Беломорск (0)
Москва, Ленинградское ш. (0)
Москва, ВДНХ (0)
Весеннее побережье Белого моря (0)
Москва, Ленинградское ш. (0)
Музей-заповедник Василия Поленова, Поленово (0)
Зима, Суздаль (0)
Москва, Беломорская 20 (0)
Беломорск (0)

«Снежная история» Евгений Казаков

article298.jpg
Существуют ли реально божественные силы? Хотя бы в том понятии, как это представляют себе люди? Этого никто не знает. Но в жизни многие из нас сталкиваются с тем, что объяснить невозможно, как бы кто не пытался…
Это история, рассказанная мне одним человеком, выплывает из тех времён, когда наша необъятная страна строила коммунизм и какое-либо мнение о существовании сверхъестественных и тем более божественных сил воспринималось как нечто неординарное и неправильное. Любое упоминание бога принималось не так, как это принимается сейчас в наше современное время, когда много информации, особенно через интернет выливается на сознание современного человека и в таком виде, как будто все были очевидцами самих библейских времён.
Советское время – это время интенсивного строительства. Строительство жилых и административных зданий, зданий культуры, образовательных учреждений. И это строительство проводилось не только в больших городах, но и даже в самых далёких и небольших деревнях и сёлах, куда наша администрация также спешила внести культуру.
Василий работал шофёром в строительной организации при небольшом районном центре. На балансе имел старый автобус, на котором возил бригаду строителей. Строительство объектов проводилось круглогодично как в летнее, так и в зимнее время, ибо начальство получала определённые государственные объекты с определёнными сроками исполнения. И эти заказы обязаны были выполнять неукоснительно и без опоздания. Следующим объектом, который выпал этой бригаде предстояло построить новую школу в селе за сто километров от районного центра. 
Дорога до этого села даже в то советское время представляла собой нечто ужасное. Из ста километров только тридцать имело какое-либо наспех уложенное асфальтированное покрытие. Остальные семьдесят километров имели наспех насыпанный грейдер, который весной постоянно смывало быстротекущими талыми водами со степи. После исхода талых вод, машины, проезжая по этому грейдеру превращали его в сплошное грязное месиво, которое высыхало в летний период, образуя громадные ямы и выбоины. Качество этого грейдера было до того отвратительным, что легковые машины просто не могли по нему передвигаться и проделывали новые степные трассы вдоль грейдера, укатывая степную самодельную дорогу до того, что она по качеству в определённых промежутках не уступала асфальтному покрытию. Но самое страшное, что в это зимнее время снег заметал этот грейдер и он становился просто не проездным на сто, а то и по более метров. В зимнее время, конечно, никаких автомобильных трасс вдоль грейдера не было, ибо снег там наваливал с человеческий рост, а то и выше, превращая грейдер в шутку называемую дорогу жизни. Его, конечно, приходилось чистить после частого бурана, чтобы по этой дороге продолжалось движение. На всём протяжении этой трассы по дороге стояло всего несколько населённых пунктов, расстояния между которыми увеличивались при удалении от районного центра. И расстояние от нашего села, где предстояло строительство новой школы, до ближайшего населённого пункта составляло более пятидесяти километров. Даже в то время дорога не была оживлённой и встретить навстречу какой-либо транспорт приходилось не всегда. 
Строительство школы шло быстро и уже зимой осталось провести небольшие малярные работы перед сдачей объекта. И ежедневно Василий возил бригаду маляров в это село, привозя их туда утром и забирая вечером назад в районный центр. В один из зимних дней после обеда погода стала ухудшаться, температура за окном была более минуса двадцати градусов, поднялся ветер, что предвещала сильный буран и бригада, недолго думая, собралась ехать назад. Как ни уговаривали жители села остаться и переждать ненастье у них, строители всё равно отказывались, смешливо отвечая, что они и не в такую погоду благополучно добирались домой. Да и водитель - не мальчик, а человек опытный и автобус никогда не подводил. Начало обратного пути шло в обычном режиме, но не успел автобус преодолеть и пятнадцати километров, как за окнами автобуса разыгралась сильнейшая буря, что свет фар машины еле пробивал видимость чуть более метра, за которым ещё можно было увидеть очертания насыпной дороги. Но и этого скоро не стало видно, и автобус полностью погрузился в снежную мглу, а через несколько метров транспорт просто воткнулся бампером в сугроб, который намело на дороге. 
Василий вышел из машины и прошёлся вперёд. То, что он увидел впереди, привело его в ужас. Дорогу замело… Много снега… Вперёд дороги нет. Он развернул автобус и направился обратно в село, но и тут проехав не более километра, автобус наткнулся на снежный барьер, наметённый за короткое время. 
Оживление, до того царившее внутри автобуса исчезло. Все прекрасно понимали, что произошло и чем это может закончиться. Ждать помощи неоткуда, её просто не будет. Да и когда её ждать? Пока хватятся, что бригада выехала, но не появилась в конечном пункте, пройдёт немало времени, а также нужно время, чтобы отправить технику для очистки дороги от снега многокилометровой дороги.
До ближайшего населённого пункта более тридцати километров и шансов дойти туда живым один из тысячи, стоит только немного ошибиться, и ты потеряешься в снежной степи и ещё не факт, что тебя смогут потом найти… Да и волки в этих степях только и ждут такого удачного для них стечения обстоятельств. И это не первый случай в этом краю, когда так пропадали люди.
Топливо в автобусе было, но насколько его хватит Василий не знал. Он периодический прогревал технику, но автобус был старый и ветер задувал в каждую дырку, выдувая так необходимое для людей тепло. Паника потихоньку завоёвывала разум людей, среди которых было немало женщин. Никто не хотел замерзать. Люди начинали ссориться, обвинять тех, кто отказался остаться в селе и переждать бурю. Но и эти разговоры среди строителей утихли через несколько часов в плену у природы.
Зимний день подходил к концу. За окнами автобуса наступила темнота. Топливо закончилось. Холод постепенно овладевал затихшей машиной. Чтобы согреться люди поставили посередине автобуса небольшую металлическую бочку и начали сжигать всё, что может гореть. Но и он выдувался постепенно сильным ветром. Когда и это закончилось, решили сжечь шины автобуса, и выйдя с автобуса Василий, полностью потерявший надежду на возможность остаться живым, поднял голову к небу и просто попросил:
- Боже, если ты, правда, существуешь, не дай нам погибнуть, замёрзнуть среди этих степей. Ведь у нас есть маленькие дети… Разве виноваты мы в чём перед тобой? Помоги, прошу тебя господи!
Не в силах совладать с собой он заплакал и сел в снег у колеса, которое как-то надо было открутить…
И не успев приступить к этой работе, он услышал посторонний звук, отличавшийся от шума стихии природы. Подняв голову, он увидел свет фар, который постепенно, но приближался к автобусу со стороны села, где они проводили строительные работы. Забыв про холод и ветер, Василий побежал навстречу. При приближении оказалось, что это «Кировец» с грейдером, которые очищали дорогу от снега. 
Водители, увидев Василия, остановились и вышли. Николай и Фёдор (так звали наших водителей) помогли подсоединить автобус и, продолжая очищать дорогу, доставили наших строителей в ближайшее село, где их расселили по домам переждать бурю.
На следующий день строители добрались до своего города.
Василий даже не успел поблагодарить своих спасителей. В следующий раз, как только он снова появился в селе, где они проводили строительство, отправился их искать. Но какое было удивление, когда он узнал, что таких водителей, как Николай и Фёдор не было, да и в момент бури никто никого не отправлял чистить дорогу и самое интересное, что и с другого населённого пункта, они выехать не могли. Его просто не было в том направлении!!! Село, в котором они работали – тупик, конец этой дороги!!! 
Василий не знал о чём думать и где искать этих людей, чтобы выразить свою благодарность. Но внезапно вспомнил, что перед появлением водителей он просил помощи, и не у кого-нибудь просил, а у БОГА. 
И ОНА пришла. 
И пришла вовремя. Опоздай она на небольшое время и произошло бы что-то непоправимое.
Кто это был? Кто они? Николай и Фёдор? Откуда появились и куда пропали?
С тех пор сомнения о существовании Бога полностью покинули Василия. И эта уверенность сопровождала всю его жизнь. Сопровождала всегда, даже когда он рассказывал мне эту историю.
 
16.07.2016
 
©  Казаков Е.Н. Все права защищены.

К оглавлению...

Загрузка комментариев...

Старая Таруса (0)
Москва, Центр (0)
Музей-заповедник Василия Поленова, Поленово (0)
«Рисунки Даши» (0)
Собор Архангела Михаила, Сочи (0)
Москва, Центр (0)
Старая Таруса (0)
Москва, ВДНХ (0)
Москва, ВДНХ (0)
Игумнов овраг, Таруса (0)

Яндекс.Метрика

  Рейтинг@Mail.ru  

 
 
InstantCMS