1. СЛОНИК и УШИ
16. 08.2016
Бегает среди Африки под баобабом маленький слоник. А на баобабе сидят африканские птитищи, здоровущие такие! А какие у них клювищи! И они так вот развлекаются, например.
Бежит эдак куда-то гиппопотам, а какая-нибудь из птитищ ка-ак долбанет его клювищем в загривок! Гиппопотам сразу и па-памс! И носом в песок… Или вот носорога несет по делам. А птитища своим клювищем хвать носорога за рог – и набок, и на спину. А другая птитища своей лапой-копытищем ка-ак даванет носорога по пузу! И носорожий рог втыкается в песок по самый корешок. И носорог, запрокинутый на спину, ногами долбает воздух, а встать не может – рог-то в песке увяз, тормозит, как якорь…
И вот сидят на баобабе эти птитищи и высокомерно смотрят на слоника. Очень свысока! Они же сверху! Они же и под облака могут взлететь! Оттуда все и всё, что внизу, на земле, кажется крупинками и букашками. Даже слон! А уж тем более маленький. Носится тут и ничего не боится! Пыль ногами вздымает, а ушами широченными разгоняет. И птитищи так ехидно, свысока и спрашивают:
- Слонище, Слонише, а зачем тебе такие большие уши?
- А когда ими машешь, все сразу понимают - душа и ум у меня крылатые!
- Но ты же сам не летаешь.
- Ещё чего! А вдруг грохнусь из-под небес?
- Так тогда уши-то такие зачем?
- А когда жара? Заместо вееров.
- Ну, жарко-то не всегда...
- А поплотнее слуховые каналы в ушах прикрыть?
- Чтоб мусор и вода не попадали?
- Нет! – машет отрицательно ушами слоник. – Чтоб окружающая дурь не залетала!
Птитищи приняли слова про дурь на свой счет. Обиделись и улетели.
-------------------------------------
2. СЛОНИК и ПТИТИЩИ
17.08. – 02.04. 2016
Сидели как-то две африканские птитищи на баобабе, смотрели вниз на балующегося слоненка и трындели:
- Ты смотри, что выделывает! Уши, ну прям твои крылья...
- А вот ща и видно, как поначалу было задумано: чтоб уши, как крылья, носили слонов средь облаков. А потом что-то в эволюции пошло не так, и они превратились в нелетучие туши.
- А жалко... Представляешь, как бы они с нами порхали повсюду. И трубили!
- Не, я думаю, что высший небесный менеджмент грамотно переиграл задачу. И не трубили бы слоны в поднебесье.
- Почему это?!
- Потому! Вот смотри.
И одна птитища взлетела в воздух и на лету баммм-мс клювищем во что-то другое летучее. И сбила наземь морскую птицу, и та в полуобмороке валяется теперь между берегом и окианом.
- Вот! – клекочет птитища. – А нечего залетать с моря в наши сухопутные владения!
И снова на лету ба-амммс во что-то. Только пух-перья летят! И среди пустыни грохнулся кордильерский кондор, развалив надвое самый красивый бархан.
- Во-о-от! Кто разрешил с ваших заморских Кордильер залетать браконьерствовать в наши угодья?! – клекочет птитища. – А я ща еще ка-ак вамм даммм!
И понеслась в крутом пикировании, и догнала мчащегося куда-то страуса. Он-то думал, что вот вот сейчас взлетит! А птитища как наподдаст клювищем ему под зад! Страуса аж через весь берег перекинуло и забросило в плавни на мелководье. И там сшиб с ног полтора десятка пеликанов. А они, попадав, выронили из подклювных межков тько что пойманных рыбин. Ну, рыбам счастье! Не заглотнули на этот раз. Они все, рыбины эти, пошныряли в океанскую пучину. Даже не сказав ни спасибо, ни до свиданья птитище.
А птитища, все равно довольная показательными подвигами, уселась опять на баобаб и трындит другой птитище:
- Поняла, чо бы делали слонищи, когда б носились в небесах?
- А я не въехала… А чо бы делали?
- А то! Хоботы бы у них были вместо реактивных сопел. Они бы в них импульсами выдували воздух, а сами, по всем законам физики и ракетной баллистики, перлись бы в противоположную сторону. А на заду у них глаз нету! Так бы и сшибали бы, не глядя, всех нас.
- Дак они бы ушами, как крыльями, рулили, а хвостами, как пропеллерами, подруливали.
- А глаз-то на заду все равно нет! И вот представь, как на полном ходу такая задница сшибает тебя из-под облаков!
- Ой, мама! Я представила... Чуть с баобаба не грохнулась!
И птитищи снялись и улетели куда-то, проповедовать всей стае о том, как хорошо порой провидение разруливает проблему...
А маленький слоник под баобабом самозабвенно размахивал ушами и поднимал вокруг себя маленький самум из песка.
-----------------------------------------------------
3. СЛОНИК и БЛИН
26.02.2017 г.
Катался маленький слоник по поляне.
- Ты зачем это?! – спросили африканские птитищи, сидевшие на баобабе. – Глянь, какие облака пыли поднял!
- Это не пыль, - отвечал слоник, катаясь еще усерднее. – Это мука. Блинная. Я делаю блин. Такой, чтоб хватило на всех, кого люблю. И тем, кого любят они.
И слоник покатился по кругу в одну сторону. А потом, сместившись к центру, - в другую, опять же по кругу. А потом прокатился поперек. И наискосок. И опять поперек.
- Счас все объясню, - продолжая кататься и перекатываться, пообещал слоник. – Видите, сначала я умял полянку. Она стала как глубокое блюдце. Напустил в нее воды. Насыпал муки. Вон, из тех мешков под вашим баобабом. Пока их все перетаскал сюда, умаялся. Жуть!.. Потом замесил ногами тесто. Потом растопотал его-размял, чтобы без комков. А теперь оттащу вот туда… Там в раскаленном песке я вытоптал другое блюдо. Сковороду! И ща туда втащу этот блин… Во! Как раз по размеру вышло.
Слоник, пятясь задом, затащил тестяное полотнище в песочную выемку.
- У-у! Песок жжет! Сильнее печки! Вот блин уже запекся с одной стороны. Пе-ре-во-ра-чи-ва-ем… Ур-ра! Ща с другой стороны подрумянится. А пока напротыкаем дырочки.
Слоник оторвал хоботом с нижней ветки баобаба прутик, стряхнул с него не отцепивщуюся вовремя птитищу, и стал протыкивать в блине дырки.
- Вот! И вот. И… Без дырочек блин не блин. Без дырочек не по правилам. Готово… Эй, вы, птитищи! Угощаю! Хотите первыми снять пробу?
- Кто же теперь рискнет есть этот блин? Ты его извозил в песке, ногами потоптал… Кому нужно такое угощенье, даже дармовое?!
- Ну, и ладно! Не съедят, и не надо. Зато какая получилась попонка для меня!
И маленький слоник подлез под свой огромный блин. Весь под ним спрятался.
- Вот! – замер слоник под блином. – Ни ушей, ни хобота, ни даже хвоста не видать.
Слоник вылез и осмотрел со всех сторон огромный блин. А потом оглядел себя.
- Правда, ничего не торчало наружу?
- Не торчало! Ну и что?
- А то! Значит, никто не наступит… А если спать, так что ночью, что днем под такой попонкой ничто не мешает: ни солнечный свет, ни когда светят луна и звезды. А сквозь эти дырочки… слоник засунул голову под блин. – Через них можно подглядывать за звездами и подмаргивать им. Они не видят. А ты подмаргиваешь!
Слоник сложил блин вчетверо.
- Если вот так сложить, - он набросил блин на себя, - получается классная попонка. Под ней можно бегать и прыгать хоть под дождем, хоть под горячим солнцем. И от ветра укрывает. А друзья могут на ней сидеть. Когда катаются на мне. Удобно! Хотите?
- Нет! – отказались птитищи. – мы на блинах не сидим. Мы их едим. А этот уже ни на что не годится…
- Значит, вы мне не друзья? Ну, как хотите.
И, накрывшись сложенным вчетверо блином, вздымая ногами столбы пыли и песка слоник помчался.
- Эй, ты куда?
- В туда-то – в куда-то…
- А мы?
- Вы же не хотите есть мой блин! И сидеть не хотите на моей попонке! – прокричал, не оглядываясь, слоник. – Вот и сидите тут сами по себе, дурищи-птитищи! А я помчался!..
И он мчался вокруг баобаба, оставляя позади облака из муки, слетавшей с его боков.
Мучные облака обмучили птитищ, и те расчихались, мотая головами – как будто во всем соглашались со слоником.
И тогда маленький слоник помчался вкуда-то - втуда-то, вертя хоботом, как пропеллером, в одну сторону, а хвостиком – в другую. Для равновесия.
- Для равновесия-а-а! Чтобы не сбиться с пути-и-и!..
К оглавлению...