За кочегаркой, то бишь школьной котельной, шли непрерывные бои.
Причём, что удивительно, один Дартаньян дрался на палках или прутьях с другим Дартаньяном. Почему-то никто из моих одноклассников не желал быть каким-то Рокфором.
Я стоял поодаль и наблюдал как дуэлянты тыкают друг в друга длинными деревяшками непрерывно выкрикивая: -" Я же тебя уже заколол! Несчастный! Соблаговоли упасть и умереть достойно. Как подобает гвардейцу кардинала.
- Витька! Ты что, забыл? Сейчас Дартаньян-я. А его заколоть никак нельзя. Он же непобедимый.
- Нет это я Дартаньян. Ща как дам в ухо, враз запомнишь.
Звонок на урок мгновенно прервал абсолютно непонятный мне диалог. Ребята дружно рванули в класс.
- Санька. А давай на следующей переменке ты Рокфором будешь. У тебя же телека нет. Выходит тебе всё равно.
- Не Рокфором, а Рошфором. Рокфор, между прочим, это сыр. Ну или наоборот. Короче, мальчики показывайте руки. Вы что совсем не ведите? Я же сегодня дежурная санитарка! И повязку имею и сумочку.-В дверях стояла дылда Лизка. Действительно через плечо на ней был надет самодельная белый квадрат, со следами пролитой зелёнки. А на рукаве присутствовала широченная повязка с вышитым красным крестом.
- Витька тебе в класс никак нельзя! Грязь под ногтями! Марш мыть руки. С мылом! То же мне Дартаньян-самозванец. Между прочим в Гасконии руки все моют. И не по одному разу в день.
- Ой. А ты откуда знаешь? Во Франции, во сне побывала что-ли.-Витька пытался отодвинуть бдительную санитарку и проскользнуть в класс.
- Ученик второго "В" класса. Не спорь с санитаркой. Воспитанные дворяне так себя не ведут!- Наша классная руководительница Ия Марковна поднялась из-за стола и погрозила Витьке пальцем.
- Я не из дворян-огрызнул мой дружбан.- Я с Горогородов.
***
В начале шестидесятых прошлого века громоздкие телеки, с увеличительными линзами и без, появились в квартирах почти всех моих одноклассников. Только в нашей семье этого вожделенного предмета не было. Потому как, мы строили дом. По вечерам придя с работы мама ногами месила саман. Папа помогал. Чем мог. Перемешивать глину, солому и навоз ему не позволял осколок засевший в теле ещё с войны. Самые дешёвые игрушки мне иногда покупала только бабуля. Да и то лишь после того, как её навестит почтальонша, тетя Тамара.
***
- Санька, ты не боись. Я тебе сейчас всё про мушкетеров расскажу. Рокфор он в общем тоже не плохой шпажист, но конечно маленько похуже Дартаньяна. В общем так. Он его вызвал на дуэль.
- На что вызвал-переспросил я Витьку.
- Ну, да. Я забыл. Понимаешь, вчера по телеку такое зыковское кино показывали.
- Про мушкетёров?
- Про них. Конечно. И там Дартаньян одному как даст. Другому врежет. Третьего шпагой. А тот упал, но не умер, а тихонько так отполз в сторону. И на помощь зовёт. Гвардейцы кардинала как набегут. Прям тьма-тьмущая. Но он с друзьями не растерялся. На тебе. И шпагу отобрал. Сань ну ты всё понял?Переменка маленькая, скоро закончится. Побежали за кочегарку. Совсем чуть-чуть гвардейцем побудешь и я тебя шпагой заколю.
- А в ухо не хочешь? Заколит он. Как же. Это я тебя заколю. Ну или отдубасю. Это как получится.
- Сань. Ты кино не переделывай. Играть надо как там показано. В точности. Спроси у наших, если мне не веришь.
- Витька. Я твоих тримушкетёров не видел. А потому колоть себя как поросёнка не позволю.
- И правильно сделаешь.- Вмешалась в разговор незаметно подошедшая школьная библиотекарша Анна Семёновна.- После уроков зайдёшь ко мне. Хоть рановато, но так уж и быть. Дам тебе Дюма. Дня на три-четыре. Не больше. Потому как очередь за ним, просто жуть.
Кто такой этот дядька с короткой, но очень запоминающейся фамилией я понятия не имел. Однако нашу Анну библиотекаршу любил как родную маму. Разве, что чуточку поменьше. Потому как в школе она была самой доброй и к тому же настоящей волшебницей.
Потому как запросто отправляла любого из нас в опасный путь! По дороге из жёлтого кирпича. А уж забросить учеников второго класса в три девятое царство для неё было сущим пустяком.
***
Вы думаете, что Анна Семёновна сделала из меня Дартаньяна? Ошибаетесь. Она сотворила из меня самого Дюма-отца. Все эти счастливейшие дни примчавшись из школы домой и наскоро сделав уроки я мчался на улицу. На нашу любимую скамейку. Открывал завёрнутую в старую газету, потрёпанную до нельзя, книгу. Вся горогородская детвора через пару минут уже сидела рядом. Читали вслух, по очереди. И лишь окрики наших матерей:-"Санька, Витька, Юрка марш домой! Темно уже! Кто за тебя скотину кормить будет?" Возвращали нас из таинственной и загадочной Франции в великий и могучий Советский Союз. В самую середину двадцатого века.
***
Недавно меня пригласили в модное кафе. Рядом с удобным диваном стояла полка с книгами. Для антуража. Том великого романиста в твёрдом переплёте с золотыми буквами стоял совершенно новёхонький.
Я взял книгу в руки. Некоторые страницы так и не были разрезаны. Что поделать. Каждой эпохе полагаются-свои мушкетёры
К оглавлению...